Реализуемые образовательные программы
в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Уровень образования Дополнительное образование детей и взрослых
Наименование Образовательная программа дополнительного образования

  • ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
  • СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
  • ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Форма обучения очная, очно-дистанционная
Нормативный срок обучения
от одного до трех лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Практики, предусмотренные образовательной программой не предусмотрено
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии используются по программам «Научный клуб «Открытие» и «Районная экологическая школа».
Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки научной специальности
не предусмотрены
Уровень образования Дополнительное образование детей и взрослых
Наименование Адаптированные образовательные программы дополнительного образования
Форма обучения очная
Нормативный срок обучения
от одного до двух лет
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы
Языки, на которых осуществляется образование (обучение) русский
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательной программой
Практики, предусмотренные образовательной программой не предусмотрено
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
Код и наименование профессии, специальности, направления подготовки научной специальности
не предусмотрены

Описание образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа

В 2022-2023 учебном году в детском эколого-биологическом центре «Натуралист» г. Амурска работают детские объединения по трем направлениям: естественнонаучное, художественно-эстетическое и социально-педагогическое. Шесть программ — адаптированные.

ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Естественнонаучная направленность ориентирована на развитие познавательной активности, самостоятельности, любознательности, направлена на дополнение и углубление знаний естественных наук (экологии, биологии, математик, логики, физики и др.), способствует формированию интересов и знаний к различным наукам. Образовательные программы естественнонаучной направленности нацелены на то, чтобы заинтересовать, привлечь внимание всех учащихся, а не только детей, обладающих определенными способностями. Для этого необходимо показать им науку во всей ее многогранности, акцентируя внимание на интересных, занимательных темах.

Решение логических задач развивает ребенка, исследовательская деятельность способствует приобщению талантливых и способных ребят выполнению творческих работ, начиная с младшего возраста. Она позволяет создать благоприятные условия для самообразования и профессиональной ориентации старшеклассников. Она способствует развитию аналитического и критического мышления ребят в процессе творческого поиска и выполнения исследований, формированию сообщества интеллектуальных, творческих детей на основе исследовательской деятельности. Учащиеся по данной программе имеют возможность самореализации по результатам своей исследовательской деятельности через участие в олимпиадах и конкурсах.

Экологическое образование занимает важное место в системе образования. Оно развивает экологическое мировоззрение детей, расширяет и обогащает их кругозор, способствует повышению культурного уровня. Тема бережного отношения к природе проходит красной нитью на всех занятиях.

В 2022-2023 учебном году естественнонаучная направленность представлена детскими объединениями (кружками):

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

На современном этапе весьма актуально формирование социальной компетентности подрастающего поколения, развитие патриотизма, гражданственности в детях, организаторского потенциала (лидерских способностей), умения ориентироваться в социальных связях, что дает возможность ребятам эффективно действовать в повседневной жизни, соответствовать ее быстро происходящим изменениям, адекватно взаимодействовать с окружающими людьми в различных ситуациях.

Социальное воспитание — важнейший элемент детского образования, это деятельность по формированию у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Развитие обучающегося как целостной личности, духовно богатой и развитой, умеющей адаптироваться к современным запросам общества.

Целями и задачами программ социально-педагогической направленности является накопление детьми и подростками нового положительного социального опыта. В процессе обучения приобретаются жизненно важные навыки, способствующие развитию интеллектуальных способностей, творческой активности, помогающие познать свои внутренние психологические характеристики, положительные качества, развитию гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формированию профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, положительному отношению к воинской службе, высокой ответственности и дисциплинированности.

Программы научат общению, подскажут, как работать над собой и разрешать различные жизненные ситуации.

В 2022-2023 учебном году социально-педагогическое направление представлено детскими объединениями (кружками):

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Все дисциплины (виды деятельности) художественной направленности способствуют многогранному развитию и формированию гармоничного внутреннего мира и творческих способностей учащихся.

Художественно-эстетическое воспитание является одним из ключевых условий развития духовно-нравственной, культурной личности на основе художественных ценностей, способной понимать их и стремиться сохранить посредством индивидуальной художественно-творческой деятельности. Вся система художественно-эстетического воспитания нацелена на общее развитие ребенка как в эстетическом и художественном плане, так и в духовном, нравственном и интеллектуальном.

Это достигается путем решения следующих задач: овладения ребенком знаниями художественно-эстетической культуры, развития способности к художественно-эстетическому творчеству и развития эстетических психологических качеств человека, которые выражены эстетическим восприятием, чувством, оценкой, вкусом и другими психическими категориями эстетического воспитания.

Данное направление деятельности ориентировано на обучение, воспитание и развитие детей средствами различных видов декоративно-прикладного творчества и дизайна, воспитание и развитие художественного вкуса обучающихся, развитие творческих особенностей учащихся, формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры, овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности; приобщении детей к искусству, воспитание нравственно-эстетических и коммуникативных навыков.

В 2022-2023 учебном году художественно-эстетическое направление представлено детскими объединениями (кружками):

АДАПТИРОВАННЫЕ ПРОГРАММЫ

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин с приложением рабочих программ

Находится в разработке

Календарный учебный график

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, а также рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в виде электронного документа

 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Общая численность обучающихся 
За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
За счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
За счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
По договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами)
  • 2018-2019 учебный год — 1005 человек
  • 2019-2020 учебный год — 1005 человек
  • 2020-2021 учебный год — 1005 человек / иностранный граждан нет

Лицензия на осуществление образовательной деятельности (выписка из реестра лицензий на осуществление образовательной деятельности)

Дата обновления страницы: 24.11.2023

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Решаем вместе
Есть проблемы с дополнительным образованием детей? С записью в кружки и секции? Расскажите об этом